stanika: (Default)
[personal profile] stanika
Прививки или не прививки

У меня Илья вообще непривитый. Ни от чего. Когда я рожала его - дома, и долго кормила грудью, и не отдавала в сад, и не хотела отдавать в школу, тогда же я считала, что прививки - это скорее зло, чем нет. Вернее, я - не считала. Но те люди, мнение которых я уважала, - так считали. А мне никак было не собраться с силами, чтобы принять собственное мнение. Ну я и забила. И меня всегда волновал вот этот самый вопрос, о котором идет в речь здесь https://www.ted.com/talks/romina_libster_the_power_of_herd_immunity (собственно почему я вдруг об этом пишу, это все ted на испанском продолжается).

Так вот. Прививка - может быть опасностью для одного человека. Известны случаи побочных влияний прививок, и лично среди моих знакомых, и в меру серьезных. Но - если говорить патетично - подвергая опасности себя, я спасаю человечество. Я, кажется, всегда думала о том, что непривитые люди безопасно живут только в привитом обществе. И тут вот доказательство. Очень эмоциональное конечно, как и большинство ted talks.

Я не побегу сейчас же прививать ребенка. Я впрочем и раньше не особо высказывала свое мнение, ибо знала, что мнения нет. Но уж теперь - рот на замок, и пусть все будут здоровы!


Date: 2017-08-15 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] a-jelly.livejournal.com

Ну да, так и есть. Делая прививку вносишь вклад в коллективный иммунитет.

Date: 2017-08-16 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
Я недавно Анне пересказывала, как мне не разрешили прививать Игоря, и потом он заразился и по-настоящему переболел коклюшем, потому что в то время было много непривитых. Тогда я поклялась, что больше непривитых детей у меня не будет, но младших в России тоже не дали прививать. Это было такое счастье, когда через две недели после приезда в Америку их привили сразу от всего :)))

Date: 2017-08-16 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] anutski.livejournal.com

Пусть все и всегда будут здоровы! И те, и другие, и третьи, просто все.


Моя прабабушка в своей жизни (до 103,5 лет) два раза показывала чудеса выздоровления (это известные мне):
1) от туберкулеза - кумысом в Нальчике, и только в 99 лет узнали, что она полжизни с одим легким прожила
2) не помню от чего, но знаю, что нельзя категорически было есть помидоры, на что она продолжила их кушать со словами: "я их всю жизнь ела, поэтому они мне только полезны".


Хотела бы я как она найти свой продукт для полного выздоровления :)

Date: 2017-08-16 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
Спасибо за здравый комментарий. Выздоравливай, пожалуйста! Может тебе в Россию съездить? =)

Date: 2017-08-16 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] anutski.livejournal.com

Спасибо. Обязательно буду здорова. Действую в этом направлении.
Да, думала поехать. Даже пару раз готова была взять билет и лететь. Пока разрешили слетать на денёк и обратно. :)))
...до школы 12 дней...

Date: 2017-08-16 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
Здесь до школы в общем-то не сильно больше, чем 12 дней (18 кажется), но у меня на эти дни столько планов, что это кажется - это вообще в следующей жизни случится =)

Date: 2017-08-16 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] sunnyse.livejournal.com
Да уж, потенциальный холивар :)

У нас старший привит выборочно и позже стандартного расписания, девочки вообще непривиты. Выбор осознанный. Польза вакцин для моих детей для меня не очевидна, а спасать человечество подвергая опасности не себя лично, а того, кто еще сам выбор сделать не может, я не считаю правильным. И все разговоры про herd immunity меня немного раздражают, в числе прочего и потому, например, что из-за массовых прививок от типичных детских болезней у моих детей мало шансов заразиться ими и переболеть естественным образом в детстве, когда они легче переносятся.

Да, мне периодически бывает страшно, когда дети болеют, вдруг мы сами виноваты, что они непривитые. И близкие со слабой иммунной системой у меня есть. И опыт с неонатологией после подхваченной инфекции. И про прививку от краснухи для девочек я буду думать, если не переболеют до подросткового возраста, потому что риски при беременности значительные. И про полио, если мы соберемся, например, в Индию надолго. Так что да, всем здоровья и каждому ответственности за собственный выбор.

А про эмоциональные доказательства в теме, где надо бы с цифрами и фактами, хорошо написано тут - http://2020science.org/2015/02/03/risk-dying-catch-measles

Date: 2017-08-16 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
Спасибо тебе! Подобные комментарии меня очень поддерживают. По ссылке почитаю, когда голова начнет варить, сегодня плохо что-то =(

Date: 2017-08-19 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] aksonova.livejournal.com
О, я тоже старшего дома и до трех лет не прививала. Потом сделала АКДС. И младшего так же поздно, и только АКДС, потому что мальчики и страх столбняка. Но делала в частной клинике, у педиатра, которой доверяю.
Когда переехали, сделала здесь остальное. Потому что дети достаточно большие, проблем со здоровьем уже нет, качеству вакцин здесь доверяю больше, и прививок меньше, вот БЦЖ здесь не делаю, а соответственно и манту.

Date: 2017-08-20 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
Этот самый полезный для меня комментарий. Я может быть тоже здесь сделаю. Спасибо!

Date: 2017-08-21 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Мне, как сыну врачей, никогда не был понятен страх перед прививками.

Date: 2017-08-24 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
Да, я бы прививала. Потому что иначе пойдут все эти заразы снова, если непривитые достигнут критической массы.
А опасность прививок для одной конкретной человечьей особи так и не была доказана. У John Oliver отличный выпуск на эту тему.

February 2026

M T W T F S S
      1
234567 8
9101112131415
161718 19202122
232425262728 

Style Credit